Положение о дифференцированных показателях для оценки работы учителя на квалификационные категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пихтовская основная общеобразовательная школа

Положение о дифференцированных показателях для оценки работы учителя на квалификационные категории

        Под квалификационной категорией понимается соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогического труда, обеспечивающего работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

ВТОРАЯ кВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

        Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории , должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать», кроме того, по уровням:

квалифuкации

имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области:

    • основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии;

    • содержание базового компонента преподаваемого предмета;

    • методик обучения и воспитания;

профессионализма

владеет и применяет в практической деятельности:

    • широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса;

    • элементарные методы и средства педагогической диагностики;

    • основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников);

    • основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников).

Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе ;

 

продуктивности

практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обучающихся (воспитанников) соответствует требованиям Федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образовательном учреждении.

ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

Работник должен отвечать требованиям II квалификационной категории, кроме того, по уровням:

 

квалификации

имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психологопедагогической диагностики; в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на различных уровнях;

 

профессионализма 

владеет и применяет в практической деятельности:

    • современные педагогические технологии;

    • элементы технологий педагогики развития личности;

    • владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

учитывает психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса;

умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;

 

продуктивности уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю В муниципальной системе образования (районе).

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того, по уровням:

 

квалификации

осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний;

уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

 

профессионализма

осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;

создает условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);

владеет и применяет в практической деятельности:

    • исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;

    • методики управления и прогнозирования педагогического процесса;

    • приемы планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);

продуктивности

уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".