| ||||||
|
| |||||
Анализ воспитательной работы за 2005 – 2006 уч.годВ целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.
Мы говорим о воспитательной работе, а какова же цель самого воспитания?
Цель воспитания – максимальное развитие личности, способной адаптироваться в современном обществе.
В этом учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:
Анализируя работу за прошедший год можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены успешно и решение данный задач привело в предыдущие учебные года к созданию воспитательной системы. В основе ее совместная деятельность детей и взрослых по различным направлениям:
Использовались различные формы внеурочной воспитательной работы. Совместная работа, совместная творческая деятельность, любой труд учащихся, учителей и родителей оказывали положительное воздействие. Также были использованы образно-художественные формы – дети готовили концерты, праздники. Очень важно каждому ребенку помочь приобрести уверенность в себе, развить способности, выявить интересы, подготовить к жизни в современном обществе. Поэтому хотелось бы отметить самые яркие мероприятия, в которых было заметно решение поставленных задач:
Посещаемость общешкольных мероприятий высокая. Данные мероприятия несут положительный результат, влияющий на развитие личности ребенка. В школе функционирует детско-юношеская организация «ЛУЧ». Девиз организации «Светить всегда, светить везде хорошими делами». Каждый год в начале учебного года проходят выборы учащихся в органы самоуправления - президент школы, также выбираются старосты классов и комиссии по:
Старосты во главе с президентом проводят заседания 1 раз в 2 недели, где решают школьные дела. Развитие личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. В школе была спланирована работа кружков и секций:
Имеются хорошие качественные показатели работы, как на школьном, так и районном уровнях. Учащиеся не замыкаются в стенах своей школы. В течение года принимали активное участие в районных мероприятиях, конкурсах и соревнованиях и занимали призовые места:
Анализируя воспитательную работу, мы сделали вывод, что наша школа находиться на этапе развития воспитательной системы, так как активно развивается общешкольный коллектив, коллективные традиции, системность отношений с социумом, цели воспитательной системы сформулированы и осознаны педагогами, детьми и их родителями. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями не ограничивается проведением родительских собраний. В следующем учебном году необходимо запланировать следующие воспитательные задачи: - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни; - осуществление преемственности между детским садом, начальной и основной школой; - воспитании эстетической и физической культуры учащихся, способности к творчеству и готовности к труду.
Цель – продолжать развитие личности в учебное и внеучебное время. Я как молодой учитель убеждена никакие успехи в воспитании и обучении ребенка невозможны, если педагог не любит своих учеников. Своим девизом хочу взять слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Каждый свой урок я начинаю с улыбки, которая тут же возвращается и создает атмосферу доверия и уважения. И еще: самое главное условие становления личности маленького человека – развитие его творческих способностей. Творческое видение мира – это то, что понадобится школьнику во взрослой жизни, которая требует сегодня от каждого нестандартного мышления и самостоятельности. Хочется написать такие строки Л.Б. Кривонос о труде и деятельности современного педагога. Размышления о современности. Ваше величество, ваше высочество – Но, к сожаленью лишь имя да отчество. Красное море, Ямайка, Египет – Но весь свой отпуск на грядках сидишь ты. Кутюр от Кардена – звучит так таинственно, А ты круглый год все в любимом, единственном! И горькой слезою глаза бы наполнились, Но не увидите, чтоб не припомнилось. Богатство и бедность – две точки бескрайние, Одна очень лжива, другая – бесправна! Что выбрать для счастья – спросить ли у Бога? Но Бог мне укажет другую дорогу: «Смотри, идут к храму голодный и сытый, И все хотят счастья – а совесть забыта! И ждут искупленья грехов своих тяжких, И не дождутся – ведь совесть забыта». Стою я в раздумье – что выбрать, что делать? Богатства - не надо, и бедность заела… Для счастья – достаток в семье выбираю, Здоровье, удачу, обиды прощаю… А что еще надо – итак все понятно, Одно лишь УЧИТЕЛЬ – звучит так приятно! Всегда ты приветлива и улыбаешься, На боли чужие всегда откликаешься, Тактична, умна, очарована Басковым, Вокруг замечаешь ты только прекрасное! Здоровья, удачи, познанья хранитель! Достатка и счастья мой скромный учитель! А еще по моему мнению самое главное – это увлечь, но достичь этого не за счет дополнительной нагрузки, а за счет совершенствования форм и методов обучения. На уроках-сказках, уроках-КВНах, уроках-путешествиях у детей возникает интерес к знаниям, к самому процессу их добывания, и тогда уже моя задача – этот ученический интерес удержать на годы. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |