Духовно-нравственное становление детей, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства.
Тема школы «Формирование будущей социальной успешности школьников через развитие общих умений и навыков и способов деятельности» позволяет работать всем участникам образовательного процесса исходя из объективных возможностей школы.
Центральной фигурой образовательного процесса является личность ученика. В воспитательный коллектив школы входят педагоги, администрация, классные руководители, педагоги дополнительного образования, библиотекарь. Отношение между ними - тесное сотрудничество и взаимодействие.
Воспитательная система - это педагогическая концепция воспитания, охватывающая весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность детей, общение.
Воспитательная система школы - сложное психолого-социопедагогическое образование, саморегулируемое и управляемое. Это открытая система, постоянно развивающаяся. Она имеет сложную структуру. Ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является разновозрастной общешкольный коллектив.
ЦЕЛЬ
Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода во внеурочной деятельности.
ЗАДАЧИ
-
Создание ученического самоуправления.
-
Развитие общешкольного коллектива через систему КТД.
-
Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения,социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
-
Создание условий для деятельности детской организации.
-
Включение ребенка в различные кружки как в школе, так и в не её.
-
Укрепление и развитие физического, психического, социального здоровья учащегося, формирование навыков ЗОЖ.
-
Участие родителей и социума в воспитательном процессе школы.
-
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
-
Участие детей в управлении школой и классом.
-
Совместное с педагогом формирование и принятие правил жизни школы и класса, формирование прав и обязанностей каждого члена коллектива.
-
Возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе творческих коллективов, кружков.
-
Проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности.
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
-
Единство педагогических требований (требования к учащимся разработаны и утверждены педсоветом).
-
Мотивация учащегося на самовоспитание достигается:
-
педагогическими требованиями;
-
требованиями классной и школьной среды;
-
организация в школьной жизни духа, состязательности, соревновательности во всех сферах.
-
Программа основных общеучебных умений учащихся (Ю.Г.Григорьев).
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
-
Гуманизм и демократизация жизнедеятельности школы, защищенность, комфортность, природосообразность, сотрудничество.
-
Соответствие целей и задач школы запросам и ожиданиям учащихся и их родителей.
-
Реализация единой стратегии воспитания.
-
Воспитательная работа строится на основе самоуправления учащихся.
ФУНКЦИИ
-
Формирование общеучебных умений, навыков, обеспечивающих успешность обучения.
-
Социальная адаптация и защита учащихся.
-
Организация системы самоуправления учащихся.
-
Контрольно- диагностическая.
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
-
Сфера познания - учеба, чтение, восприятие информации.
-
Сфера отношений - познание себя, людей, взаимодействие с ними.
-
Сфера практической деятельности - труд, умение, навыки.
-
Сфера физического развития реализация физических возможностей.
-
Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие фантазии, развлечения.
ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
-
Коммуникативные игры.
-
Часы общения.
-
Работа кружков, секций.
-
Праздники творчества, художественно- эстетического мероприятия.
-
Диагностика, анкетирование, мониторинг.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
-
Будет повышена роль ученического самоуправления.
-
Сформированность жизненно важных потенциалов личности учащихся (интеллектуальных, нравственных, физических).
-
Улучшение психического и физического здоровья учащихся и выпускников.
-
Личностный и культурный рост учащихся.
-
Активизация деятельности детской организации.
-
Сформированность ключевых компетентностей выпускника.
-
Результативная деятельность актива школы.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- Воспитанность учащихся.
- Компетентность в общении, сформированность навыков межличностного общения.
- Развитость креативных способностей учащихся.
- Эталонность социально психологического климата в коллективе.
Для изучения эффективности воспитательной системы используются анкетирование, диагностика, тесты, опросники.
ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ
-
День Знаний.
-
День учителя.
-
Неделя «Моя семья».
-
Праздник урожая.
-
Операция «Милосердие».
-
Дни памяти А.С. Пушкина.
-
Неделя физической культуры.
-
Неделя детской книги.
-
Экологические субботники.
-
Праздник последнего звонка.