Воспитательная работа

          Духовно-нравственное становление детей, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства.

          Тема школы «Формирование будущей социальной успешности школьников через развитие общих умений и навыков и способов деятельности» позволяет работать всем участникам образовательного процесса исходя из объективных возможностей школы.

          Центральной фигурой образовательного процесса является личность ученика. В воспитательный коллектив школы входят педагоги, администрация, классные руководители, педагоги дополнительного образования, библиотекарь. Отношение между ними - тесное сотрудничество и взаимодействие.

           Воспитательная система - это педагогическая концепция воспитания, охватывающая весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность детей, общение.

           Воспитательная система школы - сложное психолого-социопедагогическое образование, саморегулируемое и управляемое. Это открытая система, постоянно развивающаяся. Она имеет сложную структуру. Ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом ее является разновозрастной общешкольный коллектив.

ЦЕЛЬ


Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода во внеурочной деятельности.

ЗАДАЧИ

  1. Создание ученического самоуправления.

  2. Развитие общешкольного коллектива через систему КТД.

  3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения,социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

  1. Создание условий для деятельности детской организации.

  2. Включение ребенка в различные кружки как в школе, так и в не её.

  3. Укрепление и развитие физического, психического, социального здоровья учащегося, формирование навыков ЗОЖ.

  4. Участие родителей и социума в воспитательном процессе школы.

  5. Внедрение здоровьесберегающих технологий. 

СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

  1. Участие детей в управлении школой и классом.

  2. Совместное с педагогом формирование и принятие правил жизни школы и класса, формирование прав и обязанностей каждого члена коллектива.

  3. Возможность для каждого учащегося школы участвовать в работе творческих коллективов, кружков.

  4. Проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности.

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

  1. Единство педагогических требований (требования к учащимся разработаны и утверждены педсоветом).

  2. Мотивация учащегося на самовоспитание достигается:

      • педагогическими требованиями;

      • требованиями классной и школьной среды;

      • организация в школьной жизни духа, состязательности, соревновательности во всех сферах.

  3. Программа основных общеучебных умений учащихся (Ю.Г.Григорьев).

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

  1. Гуманизм и демократизация жизнедеятельности школы, защищенность, комфортность, природосообразность, сотрудничество.

  2. Соответствие целей и задач школы запросам и ожиданиям учащихся и их родителей.

  3. Реализация единой стратегии воспитания.

  4. Воспитательная работа строится на основе самоуправления учащихся.

ФУНКЦИИ

  1. Формирование общеучебных умений, навыков, обеспечивающих успешность обучения.

  2. Социальная адаптация и защита учащихся.

  3. Организация системы самоуправления учащихся.

  4. Контрольно- диагностическая.

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

  1. Сфера познания - учеба, чтение, восприятие информации.

  2. Сфера отношений - познание себя, людей, взаимодействие с ними.

  3. Сфера практической деятельности - труд, умение, навыки.

  4. Сфера физического развития реализация физических возможностей.

  5. Сфера игры - реализация потребностей общения, развитие фантазии, развлечения.

ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Коммуникативные игры.

  2. Часы общения.

  3. Работа кружков, секций.

  4. Праздники творчества, художественно- эстетического мероприятия.

  5. Диагностика, анкетирование, мониторинг.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  1. Будет повышена роль ученического самоуправления.

  2. Сформированность жизненно важных потенциалов личности учащихся (интеллектуальных, нравственных, физических).

  3. Улучшение психического и физического здоровья учащихся и выпускников.

  4. Личностный и культурный рост учащихся.

  5. Активизация деятельности детской организации.

  6. Сформированность ключевых компетентностей выпускника.

  7. Результативная деятельность актива школы.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

  1. Воспитанность учащихся.
  2. Компетентность в общении, сформированность навыков межличностного общения.
  3. Развитость креативных способностей учащихся.
  4. Эталонность социально психологического климата в коллективе.
          
           Для изучения эффективности воспитательной системы используются анкетирование, диагностика, тесты, опросники. 
           

ТРАДИЦИИ ШКОЛЫ