Положение о дифференцированных показателях для оценки работы учителя на квалификационные категории
ВТОРАЯ кВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Работник, претендующий на присвоение II квалификационной категории , должен удовлетворять всем требованиям разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать», кроме того, по уровням:
квалифuкации
имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области:
-
основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии;
-
содержание базового компонента преподаваемого предмета;
-
методик обучения и воспитания;
профессионализма
владеет и применяет в практической деятельности:
-
широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образовательного процесса;
-
элементарные методы и средства педагогической диагностики;
-
основные формы дифференциации контингента обучающихся (воспитанников);
-
основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся (воспитанников).
Создает комфортный микроклимат в образовательном процессе ;
продуктивности
практика работы педагога способствует сохранению контингента обучающихся (воспитанников), с которым непосредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обучающихся (воспитанников) соответствует требованиям Федеральных компонентов Государственного образовательного стандарта (требований) и является высоким в данном образовательном учреждении.
ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Работник должен отвечать требованиям II квалификационной категории, кроме того, по уровням:
квалификации
имеет знания и умения, превышающие требования стандартов педагогического или другого профессионального образования, в области технологий индивидуализации образовательного процесса, современных методов психологопедагогической диагностики; в совершенстве владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет педагогу вести преподавание на различных уровнях;
профессионализма
владеет и применяет в практической деятельности:
-
современные педагогические технологии;
-
элементы технологий педагогики развития личности;
-
владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
учитывает психологические особенности обучающихся (воспитанников) при отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса;
умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склонностей, способностей, интересов и состояния здоровья категориями обучающихся (воспитанников), в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;
продуктивности уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю В муниципальной системе образования (районе).
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
Отвечает требованиям I квалификационной категории, кроме того, по уровням:
квалификации
осваивает новейшие достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний;
уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;
профессионализма
осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии или элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению;
создает условия для реализации креативных (творческих) возможностей обучающимися (воспитанниками);
владеет и применяет в практической деятельности:
-
исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;
-
методики управления и прогнозирования педагогического процесса;
-
приемы планирования и организации самообразования обучающихся (воспитанников);
продуктивности
уровень подготовки обучающихся (воспитанников) является высоким по профилю в системе образования данного субъекта Российской Федерации (республики, края, области).