| ||||||
|
| |||||
Пенюшева С.Н. Урок библиотечно-библиографических знанийТема: Определение примерного содержания книги по данным элементам до чтения.
Цель: Усилить любознательность к чтению и стремление исследовать неизвестное. Задачи:
Ход урока -Здравствуйте,дети! Самые лучшие на свете! -Добрый день, уважаемые гости! -Всех вас я приглашаю на урок библиотечно-библиографических знаний и искренне желаю , чтобы минуты, проведенные в этом классе, были насыщены интересными событиями, чтобы вы сегодня унесли отсюда новый запас энергии, любви к книге, узнали что-то полезное и поделились всем этим со своими друзьями и родителями. -Ребята, в предстоящий понедельник (21 ноября) будет Всемирный день приветствий. Люди во всем мире будут необычно приветствовать друг друга. Давайте и мы накопим запас этих приветствий к понедельнику. -Повернемся к гостям, улыбнемся и поприветствуем каждый по-своему, не повторяясь(Здравствуйте! Добрый день! Привет! Салют! Приветик! Хэлло! …) -А теперь я приглашаю вас подойти к компьютеру. Нацельте себя на то, что вам нужно будет как можно наиболее точно воспроизвести то главное, что вы здесь увидите… NB- нотабене -Что самое главное вы увидели?(знак) -Встречались ли вы с ним раньше? -Он является для вас неизвестным, новым? Вот этим мы и будем сегодня заниматься на уроке узнавать что-то новое. (открыть на доске) -Ребята, как вы думаете, что же это такое? Что он обозначает? ( выделяют самые главные, существенные мысли на правой стороне листа простым карандашом). -Этим знаком можно пользоваться и при ведении своих записей. -Подойдите, пожалуйста, к нашему стенду и возьмите одну книгу. Займите свое место. Возьмите белую карточку, познакомьтесь с ее содержанием и выполните то задание, которое предложено.
- Ребята, вспомните, как можно быстрее найти слова. На доске висит ваш помощник – алфавит. -Не забывайте, как правильно перелистывать страницы… - А теперь давайте подведем итоги. Я работала с элементом книги… Этот элемент в моей книге находится вот здесь( показать). Найдите и покажите этот элемент и в ваших книгах… - Ребята, а вы можете предположить, о чем эта книга? -Но для того чтобы наиболее верно дать ответ на этот вопрос, желательно придерживаться какой-то последовательности. -Возьмите карточку зеленого цвета. Она разделена на две половинки. Мы будем работать с левой половиной карточки. Напротив цифр впишите элементы книги в той последовательности, в которой вы считаете лучше знакомиться с книгой.
-Сравните с соседом и придите к единому мнению. Можно зачеркивать, исправлять, но работаем только с левой колонкой… -А теперь давайте сравним с той последовательностью, которую нам предлагают библиотекари. -Найдите эти элементы на своих книгах. Итак… -Сравните с вашими записями. -По итогам этой работы похвалите себя. Если у вас получилось не совсем так, то значит вы недостаточно потрудились и можете обратиться к этой последовательности еще раз в ШБ. - Для лучшего запоминания этой последовательности давайте поработаем на внутреннем экране: закройте глазки, представьте себе белый экран в верхнем левом углу, воспроизведите последовательность элементов книги. Прочтите эту последовательность сверху вниз. Откройте глаза и заполните эту последовательность на правой стороне зеленой карточки. -Поменяйтесь карточками и похвалите друг друга. -Ребята, используя эту последовательность, дома определите содержание книги и возможно у вас появится желание ее прочесть. Не забудьте подойти и записать эту книгу в читательский формуляр. -Предложенные вам книги, объединены в рубрику. Прочитайте ее название.
-Кто прочитал? -Для кого может быть эта рубрика? Попробуем предположить. -А я этой рубрике дала следующее название. Прочитайте. -Можете прочесть? Значит это новое для вас? Послушайте меня внимательно. -Вот этими непонятными знаками написано одно слово. Знаки эти называют стенографическими. И изучает их наука стенография. Слово это греческого происхождения и означает «узкопись» или «теснопись». Бывают ситуации, когда нужно очень точно записать живую речь говорящего. -Кто пробовал вчера записать речь ведущего новостей? -Не получилось? -Вот эту проблему решает стенография. Стенографические знаки представляют собой элементы тех букв, которые мы с вами пишем. Для определения их размера используют расстояние между строкой и контрольной линией письма. Это расстояние называется мера. Есть элементы, которые могут быть больше этой меры. -Ребята, а вам хочется расшифровать то, что здесь написано? Для этого я вам раздам стенографический алфавит, где эти буквы соответствуют буквам русского алфавита. -Кто расшифровал? -Как называется наша рубрика? -Я дарю вам этот стенографический алфавит. Вы сегодня тоже готовили подарки. Вложите их в книги для других читателей. -Из чего вы делали ваши закладки? -Есть книги, которые имеют закладки из тесьмы или ткани , и они имеют специальное название (ляссе). -Ребята, чем мы сегодня на уроке занимались большую часть времени ? Попробуйте сформулировать и тему урока. -Было ли интересно на уроке? Что нового вы узнали? -Мне сегодня понравилось работать с вами. -Сегодня вы оценивали себя, работу друг друга, оцените и мою работу одним из видов благодарности, комплиментом.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |