| ||||||
|
| |||||
Программа здоровьесбереженияПрограмма здоровьесбережения Пихтовской основной общеобразовательной школы (2005 – 2010 годы)
Паспорт программы здоровьесбережения Пихтовской основной общеобразовательной школы (2005 – 2010 годы).
Наименование программы: Программа здоровьесбережения Пихтовской школы (2005 – 2010 годы).
Дата принятия решения о разработке программы: 03.12.04г.
Заказчик: Управление образования Частинского района.
Основные разработчики: Сотрудники Пихтовской основной общеобразовательной школы.
Цели программы: Сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья учащихся, формирование устойчивой потребности здорового образа жизни.
Задачи программы: обучающаяся, воспитательная, оздоровительная.
Сроки реализации программы: 2005 – 2010 годы.
Исполнители основных мероприятий программы: Сотрудники Пихтовской основной общеобразовательной школы, врачи ЦРБ, учащиеся школы и их родители.
Ответственные за исполнение мероприятий программы: 1. Методическая работа, повышение квалификации педагогов – Зотова Л. Н. 2. Воспитательная – Казымова Н.Д., Шамолова В.В. 3. Контроль за питанием учащихся. Профилактика заболеваний, медобслуживание – Сверчкова Н.П. 4. Психология – Еговцев Н.А. 5. Социальное адаптирование учащихся - Шлыкова С.В.
Ожидаемые конечные результаты программы: Улучшение здоровья учащихся школы.
Система контроля исполнения программы: 1 раз в полгода диагностика физического развития учащихся; ежеквартальный отчет на методическом совещании школы.
Основные направления программы.
Здоровье – одна из высших ценностей человеческой жизни, через него, через здоровый образ жизни открывается путь для всестороннего и гармонического развития личности.
1. Образование детей в сфере здоровья. 2. Программы и практические руководства по физической активности. 3. Школьное питание. 4. Медицинские услуги в школе. 5. Психическое и социальное консультирование. 6. Повышение квалификации работников школы в области здоровьесбережения. 7. Активное участие семьи и общества.
Задачи программы.
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью. 1. Обучающая. Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся дезаптационных состояний: переутомлении, гиподинамии, стресса и т.п.; создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса. 2. Воспитательная. Включена в учебные планы школы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни. Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек. 3. Оздоровительная. Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническим требованиями. Обеспечение подготовки всего педагогического коллектива по вопросам здоровья, подготовка всех учителей и специалистов к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий. Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить свое здоровье. Проведение диагностики и мориторинга состояния учащихся, динамики состояния их здоровья.
Критерии проблемы.
1. Сохранение физического здоровья учащихся. 2. Сохранение психического здоровья учащихся. 3. Социальное адаптирование учащихся. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экологическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависит от состояния здоровья детей, подростков, молодежи.
Основные принципы заложенного в реализацию прграммы.
1. Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий. 2. Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течении года. 3. Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся. 4. Интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс. 5. Преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое применение средств. Стимулирующих защитные силы организма. 6. Использование простых и доступных технологий. 7. Формирование положительных мотиваций у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий. 8. Реализация в условиях образовательного учреждения мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию, охране психического здоровья.
Ожидаемые результаты программы.
1. Сохранение психического и физического здоровья учащихся. 2. Умение логически мыслить. 3. Развитие познавательной деятельности. 4. Знание основных способов сохранения здоровья.
Ученик, для которого посещение школы – тяжелое и неприятное испытание, каждодневно оставляет в ее стенах частичку своего здоровья. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |