| ||||||
|
| |||||
Дурновцева Т.В. Урок геометрии в 8 классе.Тема: "Четырехугольники" Урок геометрии в 8 классе.
Тема: Четырехугольники. Задачи: 1.Систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники»; установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме. 2.Развивать математическую речь, умение рассуждать, сравнивать, находить главное. 3.Воспитывать самостоятельность, любознательность. Оборудование: 1.Плакат «Что лишнее»; 2.Чистый лист ( для о.к.); 3. Карточки с задачами ( для работы в парах ); 4. Тест «Четырехугольники»; 5. Карточки (с заданиями для практической работы); Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Постановка учебной задачи. - Чтобы понять, чем мы будем заниматься, выполнить следующее задание. - Что лишнее? Почему? ПРЯМОУГОЛЬНИК, РОМБ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ТРАПЕЦИЯ. ( треугольник). - Каким общим названием можно объединить оставшиеся слова? (четырехугольники). - Какая же тема нашего урока? ( Четырехугольники). - На прошлых уроках мы уже изучили эти геометрические фигуры, их свойства и признаки. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? ( решать задачи). - Но чтобы решать задачи, нам нужно подготовиться. Для этого, что мы должны сделать? (повторить определения, свойства этих геометрических фигур). 3. Актуализация опорных знаний. 3.1 работа с о.к. - Что такое параллелограмм? - Перечислите свойства параллелограмма. ( п.с. // и = ; п.у. = ; д.C и «пополам»). ( начинаем заполнять о.к.) - Что такое прямоугольник? - Почему я изобразила его именно так? - Перечислите «особые» свойства прямоугольника. ( у.=90°; д. = ) - Что такое ромб? - Назовите «особые» свойства ромба. ( с. =; д.^ и бис.) - Что такое квадрат? ( «нахлебник») - Что такое трапеция? - Как вы думаете, где мне нужно нарисовать трапецию? (рядом) - Перерисуйте о.к. в тетрадь. 3.2.Сказка-вопрос Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство Четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественникам повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: 1. Кто стал королем? (Квадрат). 2. Кто был основным соперником? (Прямоугольник). 3. Кто первым вышел из соревнования? ( Трапеция). 4. Тест с взаимопроверкой.
Тест №1
1.Любой прямоугольник является: А) ромбом; Б) квадратом; В) параллелограммом; Г) нет правильного ответа. 2.Если в четырехугольнике диагонали перпендикулярны, то он является: А) ромбом; Б) квадратом; В) прямоугольником; Г) нет правильного ответа. 3.Ромб – это четырехугольник, в котором… А) диагонали равны и точкой пересечения делятся пополам. Б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам. В) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны; Г) нет правильного ответа. 4.Квадрат – это… А) параллелограмм с равными сторонами; Б) параллелограмм, у которого все углы прямые; В) прямоугольник, у которого все стороны равны; Г) нет правильного ответа. 5.У какого четырехугольника диагонали равны? А) трапеция; Б) прямоугольник; В) ромб; Г) нет правильного ответа.
Тест №2
1.Любой ромб является: А) квадратом; Б) прямоугольником; В) параллелограммом; Г) нет правильного ответа. 2.Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм: А) ромб; Б) квадрат; В) прямоугольник; Г) нет правильного ответа. 3.Прямоугольник – это четырехугольник, в котором: А) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; Б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов; В) два угла прямые и две стороны равны; Г) нет правильного ответа. 4.Квадрат – это… А) параллелограмм, у которого все углы прямые; Б) параллелограмм с равными сторонами; В) прямоугольник, у которого все стороны равны; Г) нет правильного ответа. 5.Параллелограмм - это четырехугольник, у которого: А) стороны параллельны; Б) противолежащие стороны параллельны; В) стороны равны; Г) нет правильного ответа.
- Поменяйтесь тетрадями с соседями и проверьте правильности выполнения теста. Поставьте оценку.
Ответы: Тест № 1 : ВГБВБ. Тест № 2 : ВААВБ. 5.Решение задач (работа в парах).
6.Практическая работа (в группе). 7. Домашнее задание. Выучить о.к.
8. Итог урока. - Свойства каких фигур мы повторили? - Зачем? - Как эти геометрические фигуры применяются в жизни? ( сообщения). | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |