| ||||||||
|
| |||||||
Палкина Владислава. Реферат "Веселый крючок.Глазастая гусеница"Выполнила: Палкина Владислава, учащаяся 9 класса.
Руководитель: Поливенко Галина Леонидовна, учитель технологии
Инструменты.
При вязании крючком главным инструментом является крючок. Размечают два вида крючков – короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные – для вязки длинным крючком (тунисское вязание). Крючки изготавливают из различных материалов – металла, кости, пластмассы или дерева. Они – различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка – это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка № 2 – 2 мм. Толщину крючка подбирают по толщине материала и выбранному узору. Приобретая крючок, надо обратить внимание на его кончик. Кончик крючка не должен быть слишком круглым, потому что тогда будет трудно захватывать нитку, но и не должен быть слишком острым – им можно поранить пальцы. Надо смотреть, чтобы у крючка был достаточно большой вырез, тогда легко удерживать нитку. Если все-таки попался плохой крючок, то в домашних условиях его можно исправить, подпилив кончик. Кроме крючков используют вилку, на которой можно выполнять очень своеобразную вязку. Сформировать нить и смотать ее в клубок – это трудоемкий процесс, поэтому нужна лебедка. Чтобы смотать нитку в клубок, на лебедке расправляют моток, тянут за один конец нитку, лебедка крутится, и пряжа легко сматывается в клубок. Лебедку применяют в том случае, если пряжу надо размотать из клубка в моток. Клубок укладывают в корзину и ставят ее внизу, у лебедки. Конец нитки привязывают к одному из штырей лебедки, крутят лебедку, разматывая клубок в моток. Намотанную пряжу перевязывают в двух – трех местах и снимают с лебедки. Моток стирают или красят. Чтобы клубок моно было смотать быстро и красиво, рекомендуется приобрести сматыватель клубков или мотать клубок руками подкладывая под нитку указательный и средний пальцы. Когда намотано достаточно много рядов, вытягивают пальцы из клубка, меняют его положение и продолжают мотать, укладывая пальцы под нитку. Клубок будет мягким и красивым. Если шерстяную нитку смотать в твердый тяжелый клубок, она становится похожей на хлопчатобумажную и теряет свою эластичность.
Организация рабочего места для выполнения работ.
Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти. Кроме крючка и спиц (обычных инструментов для любого вязания) могут пригодиться и дополнительные инструменты: иголка с длинным ушком (штопальная) для сшивания деталей изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, швейные булавки и булавка для временного переснимания петель. Могут понадобиться и такие приспособления, как моталка и перематывающее устройство. Как следует из названия, моталки предназначены для разматывания мотков пряжи, а перематывающее устройство – для сматывания клубка, от которого можно вязать сразу двумя нитями: одна идет от края клубка, другая – из его середины. Оба приспособления встречаются в магазинах, но операции, выполняемые с их помощью, можно осуществить и вручную. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти. Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего. По окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой. При отпаривании и глажении вязаных изделий следует соблюдать правила пользования утюгом: - перед работой утюг ставить на подставку из огнеупорного материала; - включать и выключать только сухими руками, держась за штепсельную вилку; - следить за исправностью шнура и за тем, чтобы он не касался подошвы горячего утюга; - правильно устанавливать положение терморегулятора; - по окончании работы не забывать выключать утюг.
Из истории вязания.
Вязание – один из древнейших способов изготовления одежды, не потерявший актуальности и в наши дни. Трикотаж практически не выходит из моды и встречается во всех коллекциях известных модельеров. Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решилась вызвать на состязание саму богиню Афину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Король Франции, Людовик XIV , получил от парламента города Монпелье сувенир – чулки и перчатки связанные из шелка пауков. Наиболее распространенными видами пряжи является шерсть, хлопок, искусственный и натуральный шелк и т.д. Волокна, из которых делают пряжу для вязания, бывают натуральные и химические. К натуральным волокнам относятся волокна растительного и животного происхождения. Химические волокна получают путем химической переработки различных материалов – дерева, нефти, газа. К волокнам растительного происхождения относятся хлопок, лен, кенаф, джут, пенька. Хлопок – волокна однолетнего растения хлопчатника. Тонкие, короткие, мягкие и пушистые волокна покрывают семена, находящиеся внутри созревших семенных коробочек. Лен – однолетнее травянистое растение. Из льняной соломки получают льняное волокно – тонкое, прочное, мало растягивающееся. Из кенефа и джута (однолетние травянистые растения) происходят техническое волокно, из пеньки (волокна конопли) – веревки, канаты, рыболовные снасти.
Виды пряжи.
Для вязания используют различные виды пряжи. Она может быть изготовлена из натуральных, искусственных или смесовых волокон. В последнем случае нить состоит из смеси трех или более натуральных и химических волокон в определенном процентном соотношении. Пряжа считается смесовой, если в ее составе содержится менее 90 % основного компонента. В зависимости от материала, использованного при ее изготовлении, пряжа обладает определенными характеристиками, оказывающими влияние на внешний вид трикотажа и его потребительские качества. Пряжа из волокон животного происхождения. Самым распространенным видом натуральных волокон является шерсть домашних животных, из которой изготавливают пряжу для ручного и машинного вязания. Пряжа из овечьей шерсти обладает высокой эластичностью, гигроскопичностью, изделия из нее хорошо удерживают тепло. Шерстяная пряжа подходит для вязания варежек, шарфов и т.д. Пряжа из шотландской шерсти высоко ценится знатоками. Из нее одежда прекрасно сохраняет первоначальный вид в течение долгого времени и не теряет своих качеств даже при использовании в сырую погоду. Пряжа из мериносовой шерсти отличается особой мягкостью и нежностью, не раздражает кожу. Пряжа из верблюжьей шерсти подходит для изготовления теплых пледов и одеял. Пряжа из волокон растительного происхождения. Пряжа из хлопка отличается высокой гигроскопичностью, легко поддается окраске и практически не выгорает. Пряжа из льна отличается прочностью, высокой гигроскопичностью, не садится при стирке. Пряжа из химических волокон. Пряжа из синтетических волокон. К данной группе относят пряжу из полиакрила, полиамида и полиэфира. Пряжа из полиакрила может иметь различные торговые названия (акрил, нитрон, акрилан, орлон, куртель и т.д.). Ее достоинствами являются высокая прочность. Мягкость, эластичность, возможность окрашивания во все цвета и оттенки. Трикотаж из полиакрила не выгорает, не теряет яркость при стирке, не садится и не скатывается. Полиамидная пряжа обладает высокой прочностью, изготовленный из нее трикотаж хорошо держит форму и не вытягивается при стирке. Пряжа из полиэфирных волокон ( лавсан , дакрон , тергаль и т.д .) обладает высокой эластичностью и термоустойчивостью. Она входит в состав смесовой пряжи и практически не используется в чистом виде для ручного вязания.
Фасонной называется пряжа особого прядения, имеющая неровную поверхность,( букле, синель, ленточная пряжа и т.д.) Буклированная пряжа – с неровной поверхностью, покрытой узелками различной величины. Буклированная пряжа подходит для вязания крючком и спицами, ее можно использовать шерстяной или полушерстяной пряжей. Синель (или шинель) – вид пряжи с ворсистой поверхностью, напоминающей мохнатую гусеницу. Трикотаж из качественной синели не только эффектно смотрится, но и обладает высокими потребительскими свойствами (не вытягивается при стирке, не скатывается). Ленточная пряжа имеет вид тесьмы шириной 3-4 мм. Она используется в основном для отделки трикотажных изделий в сочетании с менее дорогими видами пряжи. Основы вязания крючком. Вязание крючком предусматривает использование для создания различных узоров тех или иных комбинаций петель, вывязываемых с помощью крючка соответствующей толщины. Следует отметить, что к нитям определенного вида подбирают свой узор, поскольку не всякая вязка будет хорошо смотреться. Как правило, любой узор начинают с цепочки из воздушных петель. Чтобы сделать первую воздушную петлю, рабочую нить либо обкручивают вокруг крючка, либо оттягивают верх от указанного пальца левой руки и поворачивают крючок с нитью на 360 градусов против часовой стрелки. При выполнении узора разноцветными нитками вязку крючком желательно делать только в одну сторону, начинается каждый следующий ряд отдельно, подхватывая воздушную последнюю петлю предыдущего ряда. В конце каждого ряда нитку пропускают через последнюю петлю, обрезают и затягивают. Подобным образом завершают не только цепочку из воздушных петель, но и любой другой вид вязания крючком.
Сборка и оформление игрушек. Для устойчивости некоторых игрушек используют картонные и металлические каркасы. Каркас из тонкого мягкого картона легко прокалывается иглой и устойчив к деформации. Для проволочных каркасов лучше использовать мягкую металлическую проволоку диаметром 2мм. Проволока должна быть гибкой, но не ломкой. Для того чтобы каркас не вылезал из игрушек, его концы обматывают и обклеивают кусочками ткани. Связанные детали игрушки надевают, а затем сшивают. Лучшим материалом для набивки игрушек является объемная синтетическая иглопробиваемая ткань синтепона. Игрушки, набитые кусочками синтепона, очень мягкие и легкие, хорошо стираются и чистятся. Кроме того, игрушки можно набить старыми капроновыми чулками или ватой. При сборке игрушек, изображающих животных, первыми на мордочке размещают накладку (выступающую часть моды) и нос. Нос может быть из ткани, натуральной или искусственной кожи, пуговицы, из пластмассовой фурнитуры. Если нос из ткани или кожи, то вырезают кружок диаметром примерно в 2 раза больше диаметра будущего носа. Накладка на мордочку может состоять из двух деталей, соединенных вместе, или из одной, стянутой по средине. Для глаз можно использовать также коленкор, фотобумагу, кусочки кожи, ткань и т.п. Перед тем как окончательно прикрепить накладку, нос, глаза и уши к голове игрушки, попробуйте сделать с помощью булавок.
Цвет и сочетания цветов. Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают приподнятое настроение, а мрачные, блеклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности. Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга различные цвета. Для этого необходимо знать цветовую гармонию – согласованность в сочетании цветов. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, а его можно разделить на пополам. Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т.д. Яркость – это степень близости к белому цвету. Насыщенность – это степень густоты цвета. Все цвета делятся на хроматические и ахроматические. Цвета солнечного спектра – хроматические, а черный, белый, серый – ахроматические. Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными. Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, они гасят друг друга – получается серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета расположить рядом, они усиливают насыщенность цвета. При выборе цвета пряжи для поделок надо помнить о том, что цвет может зрительно менять форму и величину предмета. Выбор цвета пряжи зависит от персонажа, от назначения поделки, размера. В то же время цвета в игрушках очень условны – хорошо выглядят розовый заяц, полосатый лягушонок. При использовании в одной игрушке различных цветов пряжи помните о цветовой гармонии.
Правила безопасности труда при вязании крючком. 1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах. 2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. 3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. 4. Ножницы должны лежать с сомкнутым лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. 5. Влажно – тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Последовательность операций изготовления изделия.
1. Голова (розовая нить). Связать цепочку из 5 воздушных петель, заключить ее в кольцо и обвязать 10-ю столбиками без накида. Провязать 10 рядов, добавляя в каждом ряду по 1 петле. Провязываем 55 столбиков без накидов, 29 рядов. Наполнить неплотно ватой.
2. Туловище. Связать 129 рядов по 37 столбиков без накида в каждом ряду. Ширина белых, темно-розовых, зеленых и светло-розовых полосок по 3 ряда, чередуя белый, алый, зеленый, розовый.
3. Глаза : Белая нить: связать цепочку из четырех петель, заключить в кольцо и обвязать десятью столбиками без накида. Синяя нить: связать цепочку из пяти воздушных петель, заключить в кольцо и обвязать одиннадцатью столбиками без накида. Веки желтые, ресницы черные.
Потребность. Возможность проявить свои знания, умения, творчество. Я хочу, чтобы у меня была мягкая игрушка, изготовленная собственными руками. Мягкую игрушку можно подарить близким и друзьям к празднику, ко дню рождения. Цели: 1. Обогатить свой эстетический вкус. 2. Дополнить имеющиеся знания новыми, полученными в результате выполнения проекта. Задача: Спроектировать и изготовить мягкую игрушку. В соответствии с потребностями и возможностями. Применяя при этом свои знания и умения в области вязания крючком.
Экономические обоснования.
Итого: 98 рублей
Выводы, полученные при экономическом расчете, показали, что игрушка, связанная своими руками, дешевле, чем в магазине.
Заключение.
Мной была совершена работа по вязанию мягкой игрушки «Глазастая гусеница». Она изготовлена аккуратно и качественно. Мягкая игрушка получилась такой, какой я ее задумала. Она понравилась мне и моей семье. Приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в жизни на работе и дома. Проект «Веселый крючок. Глазастая гусеница» помог мне больше узнать нового в области проектирования: планировать работу, ставить цели, проводить экономический расчет. Также пришлось прочитать много дополнительной литературы по вязанию, по ниткам. Все время работы над проектом пришлось применить знания по математике, информатике, по биологии, рисованию.
Литература.
1. А.Краузе. Вязание. Ташкент, 1990. 2. Т.Г.Лихачева. Моя подружка – мягкая игрушка. Ярославль, Академия холдинг, 2004. 3. М.Максимова, М.Кузьмина. Быстрый крючок. Москва, ЭКСМО, 2004. 4. С.Ф.Тарасенко. Забавные поделки. Москва, «Просвещение», 1992. 5. Д.Ханашевич. Подружки рукодельницы. Москва, «Орбита», 1991. Вып.2,3. | ||||||||
| ||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |