Анализ методической работы
2005 – 2006 уЧЕБНЫЙ ГОД.
Основными направлениями деятельности методической службы школы в условиях модернизации образования являются:
-
аналитическая деятельность;
-
информационная деятельность;
-
организационно – методическая деятельность.
В школе работает 16 педагогов, из них имеют высшее профессиональное образование 8 (16%) педагогов. Квалификационную категорию имеют 15 (94%) учителей, из них с первой квалификационной категорией 77 (43,75%) педагогов.
В 2005-2006 учебном году 2 педагога подтвердили имеющуюся первую квалификационную категорию, 2 педагога получили первую квалификационную категорию.
Большое значение на современном этапе имеет доступ к информации.
Методический кабинет школы формирует банк педагогической информации, знакомит педагогов с новинками педагогической, методической литературы на бумажных и электронных носителях, а также формируется инновационный банк.
Педагогический коллектив работает над методической темой «Формирование будущей социальной успешности школьников через развитие ОУУН и способов познавательной деятельности». Идет подготовительная работа к открытию экспериментальной площадки. Под руководством научного руководителя Юрия Григорьевича Григорьева прошли семинары-практикумы, на которых рассматривались психофизиологические особенности детей, эмоциональная компетентность.
Педагогами разработаны методические рекомендации по ОУУН.
Педагоги показали на практике решение названных выше проблем. Было проведено 7 открытых уроков. Весь коллектив школы работает по составленной программе «Общеучебные умения и навыки».
Разрабатывается проект экспериментальной площадки.
На педсоветах и методических совещаниях обсуждались вопросы предпрофильной подготовки. Для учащихся 8 – 9 классов были проведены следующие курсы по выбору: «Мой выбор», «Искусство публичного выступления», «Основы предпринимательской деятельности».
В будущем году планируется увеличить проведение курсов по выбору.
Главная задача методической службы – повышение профессионализма педагогов.
Заколодкина Ирина Викторовна, учитель начальных классов, приняла участие в районном конкурсе «Учитель года – 2006» и заняла II место.
Зотова Людмила Николаевна, заместитель директора по УВР. Участвовала в областном конкурсе «Методист года – 2006», получила сертификат участника конкурса.
Поливенко Галина Леонидовна, ответственная за работу школьного музея, готовит материалы для участия в конкурсе школьных музеев и музейных комнат. Она активно участвует и в конкурсах художественных работ.
Необходимо повышать методический уровень педагогов. Так при обобщении своего опыта работы учителя не могут в полной мере показать научную базу опыта, систему работы. Это касается и подготовки выступлений, статей. Педагоги не всегда могут научно обосновать свои подходы, методы, приемы. Отсюда вытекает еще одна проблема – проблема участия детей в научно-практических конференциях.
Дети под руководством педагогов участвуют в основном в конкурсах художественного творчества.
Одной из актуальных задач методической службы было повышение информационной культуры педагогов, освоение информационно - коммуникационных технологий.
В 2005 – 2006 учебном году на курсах по информационным технологиям были обучены руководители образовательных учреждений (директор и зам.директора по УВР), 4 учителя. 88 % педагогов школы за последние 2 года прошли курсовую подготовку по информационным технологиям. По данному направлению работа продолжается.
Педагоги, освоившие пользовательский курс компьютера прошли обучение по своим образовательным областям (учитель математики, учитель истории) в ПРИПИТ.
Главное в методической работе школы – оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем ОУ за этот учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.
1. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер.
2. В школе созданы условия для профессионального роста педагога.
Задачи методической работы нам новый учебный год.
1. Повысить методический уровень педагогов.
2. Отработать скоррективанность планов и программ с точки зрения рекомендаций к базисному учебному плану.
3. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.