Положение о методическом кабинете

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Методический кабинет ОУ является центром методической работы и одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов.

  2. Методическое руководство кабинетом осуществляет заместитель директора ОУ по научно-методической работе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Целью создания методического кабинета является повышение эффективности методической работы в условиях отдельно взятого ОУ.

  2. Основные задачи:

    • информационно- методическое обеспечение образовательного процесса;

    • научно-методическое обеспечение реализации программы развития школы;

    • создание условий для самообразования педагогов;

    • создание банков педагогической информации.

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Методический кабинет ОУ содержит следующие отделы:

    • информационные (картотека педагогических кадров, газет и журналов, методической и предметной литературы);

    • ·контрольно-диагностический (материалы по предметному контролю, методики анализа уроков и занятий, памятка по анализу работ учащихся, анкеты и диагностики для изучения отдельных параметров деятельности учащихся и педагогов и т.д.);

    • эксперимента и инноваций (пакет документов и материалов по организации опытно-экспериментальной деятельности);

    • организационно-педагогический (планы работы управления образования школы, планы курсовой подготовки, проведения совещаний, семинаров);  

    • нормативно-правовой (нормативно-правовая база организации УВП, приказы органов управления образования, Устав ОУ, Положения о смотрах и т.д.);

    • аналитический (анализы работы ОУ, методических формирований, крупных мероприятий, резу льтаты итоговой аттестации);

    • обобщение опыта (адрес передового опыта, карты педитогической информации по педагогам, имеющ им квалификационные категории, материалы из опыта работы, до'{{лады выступлений на районных и областных совещаниях, семинаров, аттестационные материалы и т.д.);

    • архив (планы работы ОУ за предыдущие годы, протоколы заседаний педагогических советов, методических формирований и материалы к ним, характеристики педагогов и т.д.)

  2. 0сновными направлениями деятельности методического кабинета являются:

    • информационно-диагностическое: изучение информационных потребностей педагогических кадров, создание банка пединформации, обеспечение педколлектива информацией о работе органов управления образования, создание банка передового педагогического опыта и др.;

    • организационно-методическое: научно-методическое обеспечение аттестации педкадров и учреждения, методическое обеспечение УВП, организация работы методформирования, подбор методик и технологий организаций курсовой подготовки, подготовка к изданию методических материалов и опыта работы;

    • консультативно- методическое: разработка и накопление методических рекомендаций для разных категорий педработников, оформление оперативно-методической информации на стендах и др.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Методич еский кабинет создается на базе ОУ и пользуется материалами и учебно-методическими ценностями ОУ.

  2. Оплата за заведование методическим кабинетом производится из над тарифной части фонда заработной платы. Размер доплаты определяется приказом руководителя ОУ.