Положение о безотметочном обучении в 1 - 2 классах
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», инструктивным письмом МО РФ № 2021 / 11-13 от 25.09.2000г., Уставом ОУ.
-
Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения в 1 - 2 классе четырехлетней начальной школы.
-
Целью данного Положения является создание благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений в начальной школе.
Задачи:
-
личностно ориентированное взаимодействие учителя и детей;
-
ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями);
-
учет индивидуальных способностей детей;
-
развитие самостоятельности и активности детей;
-
формирование учебно-познавательной мотивации учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
-
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика запрещается говорить «не думал», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение» и т.д..
-
Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
-
Оцениванию подлежат индивидуальные учебные достижения учащихся (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями). Положительно оценивается каждый удавшийся шаг ребенка, попытка (даже неудачная) самостоятельно найти ответ на вопрос. Необходимо поощрять любое проявление инициативы, желание высказаться, ответить на вопрос , поработать у доски. Поощрять, не боясь перехвалить. Учить детей осуществлять самоконтроль: сравнивать свою работу с образцом, находить ошибки устанавливать их причины, самому вносить исправления. Осуществление информативной и регулируемой обратной связи с учащимися должно быть ориентировано на успех, содействовать становлению и развитию самооценки. Оценивание должно быть направлено на эффективное обучение и научение ребенка.
-
В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20 - 25 апреля; в день можно проводить не более одной контрольной работы.
-
При обучении чтению категорически запрещается проверка скорости чтения в течение всего первого года и определения средней скорости по классу. Динамику формирования навыка чтения можно проанализировать, сравнивая скорость чтения одного и того же ребенка в течение учебного года, не сравнивая со скоростью других детей.
-
В первом классе домашние задания не задаются.
-
Безотметочное обучение устанавливается на период: в 1 классе - в течение всего учебного года, во 2 классе - в течение 1 четверти учебного года. Со II четверти учебного года учебные достижения учащихся 2 класса оцениваются в том числе и баллами (отметкой).