Программа развития Пихтовской ШБ (2004-2009 г.г)
Программа развития Пихтовской ШБ в соответствии с Уставом школы, с законом РФ «Об образовании» является организационной основой деятельности.
Программа развития определяет стратегию развития ШБ и меры реализации.
Основные цели и задачи.
Программа учитывает социально-экономические, экологические, демографические особенности социума.
Реализация целей Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования, за счет бюджета, так и дополнительного целевого финансирования, непосредственно мероприятий и проектов Программы, направленных на решении задач развития учреждения.
Исполнителем является ШБ.
Аналитическая записка
Мы хотим видеть в своей библиотеке:
Учителя-профессионала, знающего свой предмет, обладающего психологическими и валеологическими знаниями.
Модель выпускника:
Активное вовлечение ученика в процесс познания окружающего мира (среды), обладающего информационной культурой.
Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор;
- потребность применять знания на практике;
- умение обобщать, анализировать, делать выводы;
- стремиться к постоянному интеллектуальному развитию;
- уметь ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе.
Культурное развитие:
- уметь жить вместе с другими ;
- иметь эстетический кругозор и эстетический вкус;
- отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, общении, учении;
- иметь творческое начало;
- уметь рисовать, петь , танцевать;
- иметь чувство эстетической меры;
- уметь красиво оформлять записи.
Сроки реализации Программы 2004-2009 г.г.
2004-2005 уч.г
- Сформировать образ ШБ через создание комфортных условий обучения и воспитания.
2005-2006 уч.г.
- Систематизация информационных материалов ШБ
2006-2007 уч.г.
- Создание электронных каталогов по материалам ШБ
2007-2008 уч.г.
- Выпуск информационных материалов
2008-2009 уч.г.
- Оценка и самооценка конечных результатов.
Мероприятия
|
Наименование |
Сроки реализации |
Выставочный зал
Комната отдыха
Школа классики
Читальный зал
Ицформационная комната для педагогов |
Оформить зал для просмотра Систематизировать материал Создание электронных каталогов Выпуск брошюр
Приобретение мягкой мебели Приобретение журнального столика Приобретение различных источников информации ( видеокас, аудиокас.,…) Релаксация
Создание буклетов по темам « В мире мудрых мыслей»
Приобретение детских книг Создание рекомендательных списков
Создание электронных каталогов Систематизация материала (периодические издания) Подключение у Интернету
|
2005год
2006 год
2007 год
2008-2009 года
2004 год
2005 год
2006 год
2007 год
2004-2005 года
2005-2006 года
2007-2008 года
2005,2006 года
2004-2009года
|
Программа ББЗ
(на основе общеучебных умений и навыков)
1 класс
1. Урок – знакомство Путешествие по библиотеке»
2. Урок- беседа «Элементы книги»
3. Урок-практикум «Правила обращения с книгой»
4. Как самому выбрать книгу.
5. КВН «Встреча с героями любимых книг»
6. Составление книжных выставок по жанрам изданий.
7. Составление тематической книжной выставки.
2 класс
1. Урок-практикум «Структура книги»
2. Дневник чтении.
3.Урок творчества «Мастерим книгу сами»
4. Правила обращения с книгой.
5.Литературный утренник.
6. Составление авторской книжной выставки
7. Выбор книг по заданным признакам.
8. Составление описания.
3 класс
1. Урок-кроссворд «Своеобразии «почерка» разных художников –иллюстраторов детских книг.
2. Урок – рекомендация «Выбор книг в библиотеке»
3. Детская периодика.
4. Урок творчества « Создаем свою газету (журнал)».
5. Написание автобиографии.
6.Составление рекомендательных списков.
4 класс
1. «Структура книги»-углубленное знакомство с книгой.
2. «Твои первые энциклопедии, словари, справочники – «Почемучкины книжки»
3. Обзор – беседа «Что принес нам почтальон?»
4. Как читать книги?
5. Систематический каталог.
6. Каталожная карточка. Связь каталога с расстановкой книг на полках.
7. Составление аннотаций.
8. Ориентация по оглавлению учебника, книги.
9. Поиск книг по библиографическим указателям.
5 класс
1. «Как построена книга»
2. Урок творчества «Реклама любимой книги»
3. «Справочные издания» -разнообразие, структура, назначение, пользование.
4. « О братьях наших меньших»- знакомство с журналами о животных.
5. Художественное оформление книги.
6. Записи о прочитанном (Дневник чтения)
7. Составление простого плана.
6 класс
1. Выбор книг. Библиографические указатели.
2. План чтения.
3.Как читать книгу.
4. Записи о прочитанном.
5. Библиографическая игра «Справочная литература».
6. Урок - презентация « Периодические издания».
7. Урок творчества «Любимые книги»
8. Составление рекомендательных списков.
7 класс
1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки.
2. Урок-игра «Записи о прочитанном»
3. Урок – путешествие «Краткая история изобразительного искусства»
4. Использование научно –справочного аппарата книги.
5. Книги по науке и технике.
6. Как готовить сообщение.
7. Составление рекламных листов.
8 класс
1. Урок – обзор Периодические издания, адресованные молодежи»
2. Книги по искусству.
3. Каталоги. Элементы библиографического описания.
4. Структура книги, использование ее справочного аппарата при чтении.
5. Ведение репортажей.
9 класс
1. Электронные издания.
2. Использование библиографических пособий при поиске и выборе литературы.
3. Методы самостоятельной работы с литературой.
4.Умение составлять план, тезисы, вести конспект, записывать лекцию.
5. Составление списка литературы.
6. Написание рецензий.
7. Составление тезисов выступлений.
Педсоветы
Название |
Сроки |
1. Итоги работы школы за 2003- 2004 учебный год. Планирование работы школы на 2004-2005 учебный год.
2. Адаптация учащихся 1 класса к школе (педконсилиум)
3. Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене (педконсилиум)
4. Педконсилиум по 4 классу к предложению обучения в основной школе.
5. О подведении итогов работы за год.
6. Методическая неделя «Формирование ОУУН и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания»
7. Психологический семинар «Особенности мотивации учащихся 1-9 классов» |
Август –сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
Май
Июнь
Февраль
Январь |
Методические совещания
Название |
Сроки |
1. Задачи методической службы на 2004-2005 учебный год
2. Формирование ключевых компетенций школьника.
3. Работа с учебником: проблемы, поиск, результаты
4. Семинар «Оценочная деятельность учителя в режиме перехода к развивающему обучению ( 8-10 занятий)
5. «Круглый стол» по проблема предпрофильной подготовки |
Август-сентябрь
Ноябрь
Ноябрь
В течение года
Декабрь |
Предметные недели
Название |
Сроки |
Неделя математики
Неделя русского языка и литературы
Неделя детской книги
Неделя физкультуры и спорта
Неделя истории
Неделя биологии
Неделя информатики
Неделя ИЗО |
Ноябрь
Декабрь
Апрель
Февраль
Январь
Март
Февраль
Октябрь |