Программа развития Пихтовской ШБ (2004-2009 г.г)

         Программа развития Пихтовской ШБ в соответствии с Уставом школы, с законом РФ «Об образовании» является организационной основой деятельности.

 

       Программа развития определяет стратегию развития ШБ и меры реализации.

 

        Основные цели и задачи.

        Программа учитывает социально-экономические, экологические, демографические особенности социума.

       Реализация целей Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования, за счет бюджета, так и дополнительного целевого финансирования, непосредственно мероприятий и проектов Программы, направленных на решении задач развития учреждения.

      

Исполнителем является ШБ.

 

Аналитическая записка

       Мы хотим видеть в своей библиотеке:

       Учителя-профессионала, знающего свой предмет, обладающего психологическими и валеологическими знаниями.

       Модель выпускника:

       Активное вовлечение ученика в процесс познания окружающего мира (среды), обладающего информационной культурой.

      

Интеллектуальное развитие:

Культурное развитие:

 

Сроки реализации Программы 2004-2009 г.г.

 

2004-2005 уч.г

 

2005-2006 уч.г.

 

2006-2007 уч.г.

 

2007-2008 уч.г.

 

2008-2009 уч.г.

 

 Мероприятия

 

                                                              

Наименование                                              

Сроки реализации

Выставочный зал

 

 

 

 

 

 

 

 

Комната отдыха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа классики

 

 

 

 

Читальный зал

 

 

 

 

 

 

Ицформационная комната для педагогов

Оформить зал для просмотра

Систематизировать материал

Создание электронных каталогов

Выпуск брошюр

 

 

Приобретение мягкой мебели

Приобретение журнального столика

Приобретение различных источников информации ( видеокас, аудиокас.,…)

Релаксация

 

Создание буклетов по темам « В мире мудрых мыслей»

 

 

Приобретение детских книг

Создание рекомендательных

списков

 

 

Создание электронных каталогов

Систематизация материала (периодические издания)

Подключение у Интернету

 

2005год

 

2006 год

 

2007 год

 

2008-2009 года

 

 

2004 год

 

2005 год

 

 

2006 год

 

 

2007 год

 

2004-2005 года

 

 

 

 

2005-2006 года

 

2007-2008 года

 

 

 

 

2005,2006 года

 

2004-2009года

 

 

 

 

 

Программа ББЗ

(на основе общеучебных умений и навыков)

1 класс

1. Урок – знакомство Путешествие по библиотеке»

2. Урок- беседа «Элементы книги»

3. Урок-практикум «Правила обращения с книгой»

4. Как самому выбрать книгу.

5. КВН «Встреча с героями любимых книг»

6. Составление книжных выставок по жанрам изданий.

7. Составление тематической книжной выставки.

 

2 класс

1. Урок-практикум «Структура книги»

2. Дневник чтении.

3.Урок творчества «Мастерим книгу сами»

4. Правила обращения с книгой.

5.Литературный утренник.

6. Составление авторской книжной выставки

7. Выбор книг по заданным признакам.

8. Составление описания.

 

3 класс

1. Урок-кроссворд «Своеобразии «почерка» разных художников –иллюстраторов детских книг.

2. Урок – рекомендация «Выбор книг в библиотеке»

3. Детская периодика.

4. Урок творчества « Создаем свою газету (журнал)».

5. Написание автобиографии.

6.Составление рекомендательных списков.

 

 

4 класс

1. «Структура книги»-углубленное знакомство с книгой.

2. «Твои первые энциклопедии, словари, справочники – «Почемучкины книжки»

3. Обзор – беседа «Что принес нам почтальон?»

4. Как читать книги?

5. Систематический каталог.

6. Каталожная карточка. Связь каталога с расстановкой книг на полках.

7. Составление аннотаций.

8. Ориентация по оглавлению учебника, книги.

9. Поиск книг по библиографическим указателям.

5 класс

1. «Как построена книга»

2. Урок творчества «Реклама любимой книги»

3. «Справочные издания» -разнообразие, структура, назначение, пользование.

4. « О братьях наших меньших»- знакомство с журналами о животных.

5. Художественное оформление книги.

6. Записи о прочитанном (Дневник чтения)

7. Составление простого плана.

 

6 класс

1. Выбор книг. Библиографические указатели.

2. План чтения.

3.Как читать книгу.

4. Записи о прочитанном.

5. Библиографическая игра «Справочная литература».

6. Урок - презентация « Периодические издания».

7. Урок творчества «Любимые книги»

8. Составление рекомендательных списков.

 

7 класс

1. Справочно-библиографический аппарат библиотеки.

2. Урок-игра «Записи о прочитанном»

3. Урок – путешествие «Краткая история изобразительного искусства»

4. Использование научно –справочного аппарата книги.

5. Книги по науке и технике.

6.  Как готовить сообщение.

7. Составление рекламных листов.

 

 

8 класс

1. Урок – обзор Периодические издания, адресованные молодежи»

2. Книги по искусству.

3. Каталоги. Элементы библиографического описания.

4. Структура книги, использование ее справочного аппарата при чтении.

5. Ведение репортажей.

 

 

9 класс

1. Электронные издания.

2. Использование библиографических пособий при поиске и выборе литературы.

3. Методы самостоятельной работы с литературой.

4.Умение составлять план, тезисы, вести конспект, записывать лекцию.

5. Составление списка литературы.

6. Написание рецензий.

7. Составление тезисов выступлений.    

 

 Педсоветы

 

Название                                                                                              

Сроки

1.                 Итоги работы школы за 2003- 2004 учебный год. Планирование работы школы на 2004-2005 учебный год.

 

2.                 Адаптация учащихся 1 класса к школе (педконсилиум)

 

3.                 Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в среднем звене (педконсилиум)

 

4.                 Педконсилиум по 4 классу к предложению обучения в основной школе.

 

5.                 О подведении итогов работы за год.

 

6.                 Методическая неделя «Формирование ОУУН и овладение способами деятельности в процессе освоения предметного содержания»

 

7.                 Психологический семинар «Особенности мотивации учащихся 1-9 классов»

Август –сентябрь

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

Май

 

 

 

Июнь

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 Методические совещания

 

Название                                                                                               

Сроки

1.                 Задачи методической службы на 2004-2005 учебный год

 

2.                 Формирование ключевых компетенций школьника.

 

 

3.                 Работа с учебником: проблемы, поиск, результаты

 

4.                 Семинар «Оценочная деятельность учителя в режиме перехода к развивающему обучению ( 8-10 занятий)

 

 

5.                 «Круглый стол» по проблема предпрофильной подготовки

Август-сентябрь

 

 

Ноябрь

 

 

 

Ноябрь

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 Предметные недели

 

Название                                                                                              

Сроки

Неделя математики

 

Неделя русского языка и литературы

 

Неделя детской книги

 

Неделя физкультуры и спорта

 

Неделя истории

 

Неделя биологии

 

Неделя информатики

 

Неделя ИЗО

Ноябрь

 

Декабрь

 

Апрель

 

Февраль

 

Январь

 

Март

 

Февраль

 

Октябрь