Кружок «Юный столяр»
Кружок «Юный столяр» ( 5 – 9 классы) ( срок реализации 1 год )
Руководитель: Маркин Виктор Иванович, учитель трудового обучения 5 – 9 классов.
Рецензент: Зотова Людмила Николаевна, зам.директора по УВР.
Концептуальная часть.
Данная программа является модифицированной , создана на основе программы для внешкольных учреждений (автор Волошина Г.Б., 1985г.), рекомендована Управлением внеклассных и внешкольных учреждений министерства образования СССР 1985 года и реализуется в рамках кружка на базе Пихтовской основной общеобразовательной школы. Структура программы соответствует основному положению об образовательных программах, но тем не менее, в программу внесены следующие изменения:
Добавлены темы:
1. «Элементы машиноведения. Технология токарной обработки металла, приемы работы на токарно-винторезном станке».
2. «Элементы машиноведения. Технология фрезерной обработки металла, приемы работы на горизонтально-фрезерном станке».
3. «Элементы художественной обработки древесины».
Программа рассчитана на три года обучения для учащихся 10 – 15 лет. Продолжительность занятий – 2 учебных часа 1 раз в неделю.
Цель программы: Осознанное формирование навыков к трудовой деятельности через один из видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- Подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей трудовой деятельностью.
- Воспитание интереса к различным видам труда.
- Развитие творческих способностей у учащихся.
- Формирование понимания неразрывности системы «Природа – Человек – Производство».
- Познакомить с видами точения конических фасонных деталей.
- Познакомить с видами художественного точения изделий из древесины.
- Осуществление профессиональной ориентации учащихся.
- Ознакомление учащихся с наиболее распространенными материалами, используемыми в повседневной жизни для изготовления различных изделий, их свойствами, техникой и технологией их обработки (древесина, металл, пластмасса).
- Привитие элементарных знаний и умений к техническому труду.
- Знакомство с одним из видов декоративного искусства: резьба по дереву.
- Знакомство учащихся с элементами художественной обработки древесины.
В ходе реализации этой программы учащиеся должны приобрести знания и практические умения обработки древесины. Особое внимание следует обратить правилам техники безопасности.
Основными формами работы в кружке являются теоретические и практические занятия. Кружковцы во время занятий должны работать в рабочей форме.
В сентябре и мае проходит тестирование по итогам, на заключительном занятии проводится выставка изделий и сдача проектов. Хочется надеяться, что знания и умения, приобретенные в кружке, будут способствовать профессиональной ориентации учащихся и их жизненному самоопределению.
Учебно – тематический план.
№ пп |
Содержание занятий |
Кол-во часов |
В том числе: | |
теория |
Практика
| |||
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Вводное занятие. Содержание работы в учебной мастерской.
Разметочный инструмент.
Ручные столярные инструменты.
Технология токарной обработки древесины.
Разработка конструкции изделия и технология изготовления ее деталей.
Изготовление деталей изделия из древесины с элементами худ. отделки
Технология токарной обработки металла, приемы работы на токарно-винторезном станке.
Технология фрезерной обработки металла, приемы работы на горизонтально-фрезерном станке.
Геометрическая резьба по дереву, элементы геометрической резьбы.
Сборка изделия и его отделка.
|
2
2
5
15
3
10
8
8
10
5 |
2
1
1
2
1
2
3
3
2
- |
-
1
4
13
2
8
5
5
8
5 |
Содержательная часть.
Календарно-тематическое планирование.
Кружок «Юный столяр»
Группа 5 – 9 классы
Педагог Маркин Виктор Иванович
Всего 68 часов, в неделю 2 часа
Плановых контрольных занятий – 2, тестов – 4.
Раздел Тема Цель (одна) Задачи Понятия Вводное занятие Содержание работы в учебной мастерской Знать и уметь рационально организовывать рабочее место Распределение рабочих мест между учащимися Столярный верстак Разметоч –ный инстру-мент Приемы и по-следователь – ность разметк-ки Ознакомить с устройством и назначением столярного верстака Научить нано –сить фиксацион-ные точки по линейке, уголь - нику Линейка, карандаш, угольник, малка Приемы и по-следователь –ность размет-ки Прямые, дели – тельные,осевые линии Расширить зна – ния по нанесе – нию точек по линейке, уголь-нику Угольник, карандаш, линейка, рейсмус