Зотова Л.Н. Конспект урока литературы на тему: «На вернисаже как-то раз…»
Тема: «На вернисаже как-то раз…»
Тип урока: урок контроля и учёта знаний.
Форма урока: урок – вернисаж.
Цели:
1. Проверить усвоение материала по литературе за курс 8 класса.
2. Развить речь, творческое мышление, познавательные способности.
3. Воспринимать чувство прекрасного, культуру поведения, уважительное отношение друг к другу, к духовным ценностям.
Оборудование:
· записи музыкальных произведений;
· портреты писателей и выдержки из их произведений;
· творческие работы учащихся;
· входные билеты для участников и гостей;
· плакат: «На вернисаже как-то раз…»;
· понятие вернисажа;
· пригласительные билеты;
· сувениры;
· книга отзывов;
· ваза с цветами;
· оценочные листы с критериями оценивания;
· столик для комиссии;
· дипломы I, II, III степени.
Ход урока:
I. Звучит песня «На вернисаже…»
Учащиеся и гости «покупают» входные билеты.
(Отвечают на вопросы:
· Назовите автора комедии «Ревизор».
· Назовите героев рассказа К. Паустовского «Телеграмма» и т.п.)
Вступительное слово учителя.
(Фон – спокойная музыка. Мусоргский «Картинки с выставки»)
Уважаемые участники и гости! Я рада вас приветствовать на торжественном открытии художественной выставки, на нашем вернисаже.
Сегодняшнего праздника, наверно, не было бы, если бы молодые авторы не согласились так любезно представить сегодня свои работы на ваш суд. Желаю вам достойно их защитить.
Ребята будут по очереди представлять свои работы (на входных билетах проставлены номера).
У нас будет работать комиссия Её задача отобрать лучшие творческие работы.
Вы, ребята, тоже будете оценивать друг друга. (см. оценочные листы).
Гости, просьба оставить записи в книге отзывов. Ребята, вы тоже это сможете сделать после посещения вернисажа.
Сегодня мы узнаем какие произведения и каких авторов запомнились и затронули вас, о чём они заставили вас задуматься. Всем хорошего настроения и успехов!
II. Защита творческих работ учащихся.
Ребята приготовили иллюстрации к произведениям, серии фотографий, поделки из разного материала, подобрали репродукции картин к изученным произведениям, оформили красочные кроссворды, приготовили сборники русских народных песен и оформили их, собрали «коллекцию» костюмов 18 и 19 веков, декорации к пьесам, инсценировки отрывков из произведений, нарисовали плакаты и т.д. В защите своих работ проявили фантазию, творчество, оригинальность.
III. Юноши и девушки! Вы закончили изучение курса литературы 8 класса. С некоторыми писателями вы познакомились впервые, а с некоторыми были уже хорошо знакомы. Этот итоговый урок – дань памяти, залог того, что общение с этими писателями для вас продолжится.
Я предлагаю сейчас цветы из этой вазы «подарить» им (писателям), благодаря которым мы становимся честнее, добрее, лучше, а, может быть, и счастливее.
Каждый цветок – это символ творчества писателя.
Творческая группа готовила задание:
Какие цветы мы выбрали бы как символы творчества писателей?
Учащиеся ставят цветы у портретов писателей, поясняя свой выбор.
· У портрета М. Горького ставят алые гвоздики: писатель – певец свободы, борец за мир.
· У портрета Н. Заболоцкого – ромашки.
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролетал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.
(Его произведения воспитывают душу, любовь к Родине и человеку.)
IV. Подведение итогов.
Слово комиссии.
Награждение дипломами.
Вручение сувениров.