Положение о педагогических работниках, осуществляющих классное руководство
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Педагогический работник, осуществляющий функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе, с его согласия назначается приказом руководителя образовательного учреждения.
- Смена классного руководителя в период обучения классного коллектива допускается в исключительных случаях, предусмотренных локальным актом образовательного учреждения.
- Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный планируемый процесс строящийся на основе анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.
- В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией РФ, конвенцией о правах ребенка Законами РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», иными нормативно-правовыми актами в области образования и защиты прав детей, а также Уставом образовательного учреждения, настоящим Положением.
- Функциональные обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, определяются локальным актом, который является приложением к Уставу школы.
- Руководство деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, в случае его отсутствия – директор.
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной самореализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
-
создание условий для формирования и развития коллектива класса, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка;
-
создание благоприятных психолого- педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого ученика, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных возможностей;
-
формирование у учащихся основы здорового образа жизни, гуманных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
-
обеспечение сотрудничества с семьей в интересах детей;
-
организация социально значимой, творческой деятельности учащихся;
-
защита прав и законных интересов учащихся.
3.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
-
Содействует созданию благоприятной микросреды и морально – психологического климата для каждого учащегося через составление социального паспорта класса, постоянную работу по формированию и развитию детского коллектива. Принимает меры по сохранению физического и психологического здоровья учащихся, по предупреждению безнадзорности, внутригрупповых конфликтов, помогает обучающимся решать проблемы, возникающие в общении со сверстниками.
-
Совместно с педагогом-психологом, валеологом и педагогами дополнительного образования принимает меры к созданию условий и социализации каждого ученика и классного коллектива, нормального взаимодействия со сверстниками и родителями.
-
Содействует созданию условий, обеспечивающих с учетом возрастных особенностей развитие личности ребенка, ориентированной на приоритетные общечеловеческие ценности: Здоровье, Труд, Знания, Культура, Человек, Семья, Отечество, Земля.
-
Согласуя совместную деятельность с педагогом – организатором, организует участие обучающихся в мероприятиях во внеучебное и каникулярное время.
-
Организует изучение учащимися правил школьной жизни и осуществляет контроль за их выполнением, систематически анализирует посещаемость учебных предметов и принимает соответствующие меры по обеспечению обязательности основного общего образования. Ежедневно отмечает в журнале отсутствующих учащихся.
- Оперативно информирует заместителя директора по воспитательной работе или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса устава школы, о необходимости социальной защиты своих учеников, и вместе с ними принимает необходимые меры.
-
Организует работу родительского комитета класса, согласно плана, систематически осуществляет информационно – педагогическую поддержку родителей, проводит родительские собрания с обсуждением результатов и перспектив жизнедеятельности коллектива класса, изучает условия семейного воспитания.
- Посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
- Планирует,организует и анализирует воспитательную работу класса, сдает план учебно-воспитательной работы на утверждение заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
- Собирает и имеет полную информацию об участии учащихся класса в учреждениях дополнительного образования, контролирует их посещение.
- Несет ответственность за жизнь, здоровье , личную и психологичес-кую безопасность учащихся в период проведения мероприятий с классом.
- Осуществляет контроль за успеваемостью каждого ученика.
- Осуществляет мониторинг достижений учащихся класса в различн-ных видах деятельности, помогает оформить портфолио каждому воспитаннику.
- Помогает органам ученического самоуправления в организации жизнедеятельности класса, школы.
- Проводит инструктаж по противопожарной безопасности и правилам дорожного движения.
- Регулярно осуществляет контроль за внешним видом учащихся, наличием сменной обуви, питанием и культурой поведения учащихся.Организует генеральную и текущую уборку кабинета и закрепленных за классом территорий.
- Ведет классный журнал, осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями – предметниками, организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности коллектива в четверти, полугодии, за год.
- По итогам работы за четверть делает отчет по форме, определенной администрацией школы.
- Заполняет личные дела в конце учебного года.
- Проводит не менее 4 классных родительских собраний в год.
- Каждый понедельник, среду и пятницу проводит с учащимися класса беседы в течении 10 минут по темам, определенным администрацией школы.
4.ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель имеет право:
-
Систематически обмениваться информацией с администрацией, педагогическими работниками образовательного учреждения по вопросам входящим в его компетенцию и не ущемляющим достоинство личности ребенка.
- Участвовать в совещаниях любого уровня, на которых обсуждается деятельность класса и каждого учащегося.
- Представлять интересы класса в педагогическом коллективе школы.
- Посещать семью учащегося с согласия родителей.
- Привлекать родителей с их согласия к участию в воспитательной деятельности с классом.
- Сотрудничать со специалистами учреждений, организаций по вопросам создания условий для развития личности ребенка, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетентности.
Классный руководитель обязан:
- Обеспечивать соблюдение законных прав и свобод учащихся.
- Знать и исполнять федеральные, региональные нормативно-правовые документы по вопросам образования, воспитания и защиты прав детей, Устав школы. Использовать в организационной работе с классом рекомендации органов управления, методического объединения.
- Поддерживать постоянную связь с родителями или лицами их заменяющими.
- Проходить курсы повышения квалификации классных руководите-лей не реже одного раза в пять лет.
5.ВЫПЛАТА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
На основании постановлений Правительства РФ «О вознаграждении за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений» от 30 декабря 2005 года № 850 и «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ» от 30 декабря 2005 года № 854 выплачивать вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в размере:
- 1000 рублей в классе численностью 14 и более человек;
- в классах с меньшей наполняемостью уменьшение размера вознаграждения производится пропорционально численности учащихся;
- учитель, выполняющий функции классного руководителя одновременно в двух и более классах, получает вознаграждение только за одно классное руководство.
6.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
-
Сформированность у учеников негативного отношения к противоправному и другим видам асоциального поведения:
- отсутствие детей, состоящих на ВШК.
- Сформированность позитивного отношения к социально положительным видам труда и к здоровому образу жизни:
- снижение количества учащихся, имеющих вредные привычки.
- Усвоение учениками знаний и представлений о способах и формах практического применения обобщенных понятий, имеющих воспитательное значение по направлениям развития личности:
- участие ребят в школьных мероприятиях и на уровне района.
- Степень участия родителей в мероприятиях класса, школы.