Положение о портфолио
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- У каждого ребенка с 1 класса создается портфолио, т.е. индивидуальный «портфель» образовательных достижений (в виде папки).
- Основание: Приказ департамента образования Пермской области № 81от 06.06.2006г.;
- Приказ управления образования МО «Частинский район» № 65 от 28.04.2006г.;
- Решение педагогического совета школы (Протокол № 2 от 7.11.06г.)
-
Под портфолио понимается способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника за определенный период времени.
-
Портфолио является современной эффективной формой оценивания, а также помогает решать важные педагогические задачи, развивая учебную активность и самостоятельность школьников.
- Цель портфолио:
- позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся, в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. и обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося.
- Задачи портфолио:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
- содействовать индивидуализации образования школьников;
- формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации
2.СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
- Титульный лист:
- сведения об обучающемся (Ф.И.О., школа, класс);
- период, за который представлены документы и материалы;
- личная подпись.
- Портфолио состоит из 5 блоков.
- Блок I. Индивидуальные особенности обучающихся
-
Этот блок существует в виде компьютерной версии и заполняется в электронном виде в программе Microsoft Office Access. Сведения вносятся классным руководителем в соответствии с данными личных дел, документов, классных журналов и другими сведениями, полученными от родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в ОУ. В окна программы «Комментарий социального педагога», «Комментарий педагога – психолога» вносятся постоянные коррективы. Допуск к данной информации ограничен.
- Блок II. Портфолио работ обучающихся
-
Блок представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научно – практических конференциях, конкурсах, профильных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.
- Этот блок оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, фотографий, видеозаписей и др. Этот блок дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
- Блок III. Социальная практика обучающихся
-
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся.
-
Участие конкретного ученика в каком-либо виде социальной деятельности подтверждается родителями, классным руководителем, работниками системы дополнительного образования, представителями общественности в различной форме.
- Блок IV. Учебные достижения обучающихся
-
Заносятся отметки контрольных работ по итогам полугодия и года, результаты тестирования, проводимого при аттестации в ОУ, тестовых исследований качества подготовки, проводимых департаментом, центром оценки качества образования ПОИПКРО (ЦОКО ПОИПКРО), муниципальными органами управления образованием, ОУ, отметки по обязательным предметам (за тесты), по предметам по выбору.
-
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинги индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
- Блок V. Документы и отзывы
-
Этот блок состоит из двух разделов.
- Первый раздел - сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Копии документов помещаются в накопительную папку.
- Второй раздел – характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ учеником своей конкретной деятельности и ее результатов. Этот раздел может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Это дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
- Сводная итоговая ведомость портфолио с количественной оценкой каждого официального документа (в баллах) и качественной оценкой творческих работ и отчетов о социальной практике.
3.УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОРТФОЛИО
- Вес портфолио максимально может быть представлен 10 баллами, тогда максимальная оценка образовательного рейтинга составляет 35 баллов (5 + 5 – за обязательный экзамен, 5 + 5 + 5 – за экзамены по выбору и 10 баллов за портфолио).
- Отчет по рейтинговой оценке по портфолио ведется от самого высокого уровня в системе образования.
- Все достижения исчисляются по следующим баллам:
- международный уровень
- победитель или призер – 10 баллов
- всероссийский уровень
- победитель – 9 баллов
- призер – 8 баллов
- областной уровень
- победитель - 8 баллов
- призер – 7 баллов
- районный уровень
- победитель – 7 баллов
- призер – 6 баллов
- школьный уровень
- победитель – 6 баллов
- призер – 5 баллов
- участие в районных и школьных мероприятиях, занесенных в годовой план – от 1 до 5 баллов.
- Ежегодно классные руководители подводят итог по весу портфолио, результаты представляются на конкурс «Лучший ученик года» (в конце мая).
4.СБОР И ХРАНЕНИЕ ПОРТФОЛИО
- Портфолио собирает сам учащийся под руководством классного руководителя.
- Классный руководитель проводит консультации по сбору портфолио, работу с родителями и детьми по предупреждению и отработке конфликтных ситуаций.
- Классный руководитель отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.
- Портфолио носит именной характер и находится на руках у школьника, а по его желанию - в классе в период образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении и вручается ему на выпускном вечере.