Положение о портфолио

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

  1. У каждого ребенка   с 1 класса создается портфолио, т.е. индивидуальный «портфель» образовательных достижений (в виде папки).
    • Основание: Приказ департамента образования Пермской области  № 81от 06.06.2006г.;
    • Приказ управления образования МО «Частинский район» № 65 от 28.04.2006г.;
    • Решение педагогического совета школы  (Протокол № 2 от 7.11.06г.)
  2. Под портфолио понимается способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника за определенный период времени.

  3. Портфолио является современной эффективной формой оценивания, а также помогает решать важные педагогические задачи, развивая учебную активность и самостоятельность школьников.

  4. Цель портфолио:
    • позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся, в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.  и обеспечить отслеживание индивидуального прогресса обучающегося.
  5. Задачи портфолио:
    • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
    • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
    • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
    • содействовать индивидуализации образования школьников;
    • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации

2.СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

  1. Титульный лист:
    • сведения об обучающемся (Ф.И.О., школа, класс);
    • период, за который представлены документы и материалы;
    • личная подпись.
  2. Портфолио состоит из 5 блоков.
  3. Блок I. Индивидуальные особенности обучающихся
    • Этот блок существует в виде компьютерной версии и заполняется в электронном виде  в программе  Microsoft Office Access. Сведения вносятся классным руководителем в соответствии с данными личных дел, документов, классных журналов  и другими сведениями, полученными от родителей  (законных представителей) и специалистов, работающих в ОУ. В окна программы  «Комментарий социального педагога»,  «Комментарий педагога – психолога» вносятся постоянные коррективы. Допуск к данной информации ограничен. 

  4. Блок II. Портфолио работ обучающихся
    • Блок представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научно – практических конференциях, конкурсах, профильных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

    • Этот блок оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, фотографий, видеозаписей и др. Этот блок дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
  5. Блок III. Социальная практика обучающихся
    • Включает в себя данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся: кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся.

    • Участие конкретного ученика в каком-либо виде социальной деятельности подтверждается родителями, классным руководителем, работниками системы дополнительного образования, представителями общественности в различной форме.

  6. Блок IV. Учебные достижения обучающихся
    • Заносятся отметки контрольных работ по итогам полугодия и года, результаты тестирования, проводимого при аттестации в ОУ, тестовых исследований качества подготовки, проводимых департаментом, центром оценки качества образования ПОИПКРО (ЦОКО ПОИПКРО), муниципальными органами управления образованием, ОУ, отметки по обязательным предметам (за тесты), по предметам по выбору.

    • Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинги индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

  7. Блок V. Документы и отзывы
    • Этот блок состоит из  двух разделов.

    • Первый раздел - сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Копии документов помещаются в накопительную папку.
    • Второй раздел – характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ учеником своей конкретной деятельности и ее результатов. Этот раздел может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее. Это дает возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.
  8. Сводная итоговая ведомость портфолио с количественной оценкой каждого официального документа (в баллах) и качественной оценкой творческих работ и отчетов о социальной практике.

3.УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПОРТФОЛИО

  1. Вес портфолио максимально может быть представлен 10 баллами, тогда максимальная оценка образовательного рейтинга составляет 35 баллов (5 + 5 – за обязательный экзамен, 5 + 5 + 5 – за экзамены по выбору и 10 баллов за портфолио).
  2. Отчет по рейтинговой оценке по портфолио ведется от самого высокого уровня в системе образования.
  3. Все достижения исчисляются по следующим баллам:
    • международный уровень
      • победитель или призер – 10 баллов
    • всероссийский уровень
      • победитель – 9 баллов
      • призер – 8 баллов
    • областной уровень
      • победитель -  8 баллов
      • призер – 7 баллов
    • районный уровень
      • победитель – 7 баллов
      • призер – 6 баллов
    • школьный уровень
      • победитель – 6 баллов
      • призер – 5 баллов
    • участие в районных и школьных мероприятиях, занесенных в годовой план  – от 1 до 5 баллов.
  4. Ежегодно классные руководители подводят итог по весу портфолио, результаты представляются на конкурс «Лучший ученик года» (в конце мая). 

4.СБОР И ХРАНЕНИЕ ПОРТФОЛИО

  1. Портфолио собирает сам учащийся под руководством классного руководителя.
  2. Классный руководитель проводит консультации по  сбору портфолио, работу с родителями и детьми по предупреждению и отработке конфликтных ситуаций.
  3. Классный руководитель отвечает за объективность и достоверность сведений, заносимых в портфолио.
  4. Портфолио носит именной характер и находится на руках у школьника, а по его желанию - в классе в период образования и воспитания ребенка в образовательном учреждении и вручается ему на выпускном вечере.