Активное вовлечение ученика в процесс познания окружающего мира, социализация личности в процессе обучения и воспитания.
1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность.
-
Сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
-
Наличие жизненных планов (профессиональная подготовка, стремление к материальному благополучию, желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью)
2.Ценностный потенциал.
-
Восприятие ценности достоинства человека;
-
Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению;
-
Уважение к своей Родине - России;
-
Знание современной научной картины мира;
-
Понимание и принятие философии прав и свобод человека;
-
Способность сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.
3. Интеллектуальное развитие.
-
Знание своих психофизиологических особенностей;
-
Абстрактно-логическое мышление;
-
Потребность применять знания на практике;
-
Умение обобщать, анализировать, делать выводы;
-
Стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
-
Умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;
-
Умение заниматься самообразованием.
4. Отношение к труду, деятельности обязанностям.
5. Личностные качества.
-
Сознательная дисциплинированность;
-
Стойкость, умение переносить трудности;
-
Решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
-
Порядочность;
-
Самоуважение;
-
Преодоление собственной ограниченности.
6. Отношение к окружающим.
-
Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства людей;
-
Чуткость, тактичность;
-
Бескорыстная забота о других;
-
Общительность;
-
Доброжелательность;
-
Терпимость, уступчивость;
-
Умение постоять за себя.
7. Человек – творец самого себя.
-
Объективная самооценка;
-
Умение видеть свои недостатки;
-
Стремиться к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.
8. Коммуникативный потенциал.
-
Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс;
-
Умение контролировать себя, сдержанность, тактичность;
-
Знание психологических основ общения (улыбаться, умение слушать);
-
Чувство меры в общении;
-
Культура речи.
9. Здоровье и здоровый образ жизни.
-
Знать механизм и способы поддержания здоровья;
-
Относиться ко своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
-
Стремиться к физическому совершенствованию;
-
Не иметь вредных привычек;
-
Знать и владеть приемами и способами оздоровления своего организма.
10. Художественный потенциал.
-
Эстетическая культура (иметь чувство эстетической меры, эстетический вкус, кругозор);
-
Отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, учении;
-
Уметь рисовать, петь, танцевать;
-
Уметь со вкусом одеваться, организовывать быт, красиво оформлять записи.
11. Отношение к природе.
-
Готовность охранять и защищать природу;
-
Рациональное использование;
-
Не вредить окружающей среде;
-
Воплощение в своей практической жизни идеи заниматься возобновлением природы.