Модель личности выпускника

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пихтовская основная общеобразовательная школа

Модель личности выпускника

Активное вовлечение ученика в процесс познания окружающего мира, социализация личности в процессе обучения и воспитания.

 

1. Осмысленность личной жизни, целеустремленность.

  • Сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

  • Наличие жизненных планов (профессиональная подготовка, стремление к материальному благополучию, желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью)

 

2.Ценностный потенциал.

  • Восприятие ценности достоинства человека;

  • Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению;

  • Уважение к своей Родине - России;

  • Знание современной научной картины мира;

  • Понимание и принятие философии прав и свобод человека;

  • Способность сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор.

 

3. Интеллектуальное развитие.

  • Знание своих психофизиологических особенностей;

  • Абстрактно-логическое мышление;

  • Потребность применять знания на практике;

  • Умение обобщать, анализировать, делать выводы;

  • Стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

  • Умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

  • Умение заниматься самообразованием.

 

4. Отношение к труду, деятельности обязанностям.

  • Добросовестность;

  • Старательность;

  • Трудолюбие;

  • Настойчивость;

  • Творческий подход к работе;

  • Самостоятельность;

  • Право занять значимое место в обществе.

 

5. Личностные качества.

  • Сознательная дисциплинированность;

  • Стойкость, умение переносить трудности;

  • Решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

  • Порядочность;

  • Самоуважение;

  • Преодоление собственной ограниченности.

 

6. Отношение к окружающим.

  • Гуманность, уважение прав, свобод и достоинства людей;

  • Чуткость, тактичность;

  • Бескорыстная забота о других;

  • Общительность;

  • Доброжелательность;

  • Терпимость, уступчивость;

  • Умение постоять за себя.

 

7. Человек – творец самого себя.

  • Объективная самооценка;

  • Умение видеть свои недостатки;

  • Стремиться к саморазвитию, самовоспитанию, самоизменению.

 

8. Коммуникативный потенциал.

  • Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс;

  • Умение контролировать себя, сдержанность, тактичность;

  • Знание психологических основ общения (улыбаться, умение слушать);

  • Чувство меры в общении;

  • Культура речи.

 

9. Здоровье и здоровый образ жизни.

  • Знать механизм и способы поддержания здоровья;

  • Относиться ко своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • Стремиться к физическому совершенствованию;

  • Не иметь вредных привычек;

  • Знать и владеть приемами и способами оздоровления своего организма.

 

10. Художественный потенциал.

  • Эстетическая культура (иметь чувство эстетической меры, эстетический вкус, кругозор);

  • Отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, учении;

  • Уметь рисовать, петь, танцевать;

  • Уметь со вкусом одеваться, организовывать быт, красиво оформлять записи.

 

11. Отношение к природе.

  • Готовность охранять и защищать природу;

  • Рациональное использование;

  • Не вредить окружающей среде;

  • Воплощение в своей практической жизни идеи заниматься возобновлением природы.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".