Анализ воспитательной работы за 2005 – 2006 уч.год

В целом воспитательная работа была многоплановой и разносторонней.

Мы говорим о воспитательной работе, а какова же цель  самого воспитания?

 

Цель воспитания – максимальное развитие личности, способной адаптироваться в современном обществе.

 

В этом учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

 

Анализируя работу за прошедший год можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены успешно и решение данный задач привело в предыдущие учебные года к созданию воспитательной системы. В основе ее совместная деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

Использовались различные формы внеурочной воспитательной работы. Совместная работа, совместная творческая деятельность, любой труд учащихся, учителей и родителей оказывали положительное воздействие. Также  были использованы образно-художественные формы – дети готовили концерты, праздники.

Очень важно каждому ребенку помочь приобрести уверенность в себе, развить способности, выявить интересы, подготовить к жизни в современном обществе. Поэтому хотелось бы отметить самые яркие мероприятия, в которых было заметно решение поставленных задач:    

Посещаемость  общешкольных мероприятий  высокая. Данные мероприятия несут положительный результат, влияющий на развитие личности ребенка.

В школе функционирует детско-юношеская организация «ЛУЧ». Девиз организации «Светить всегда, светить везде хорошими делами». Каждый год в начале учебного года проходят выборы учащихся в органы самоуправления -  президент школы,

 также выбираются старосты классов и комиссии по:

Старосты во главе с президентом проводят заседания 1 раз в 2 недели, где решают школьные дела.

Развитие личности тесно связано с обучением в системе дополнительного образования. В школе была спланирована работа кружков и секций:

Имеются хорошие качественные показатели работы, как на школьном, так и районном уровнях.

Учащиеся не замыкаются в стенах своей школы. В течение года принимали активное участие в районных мероприятиях, конкурсах и соревнованиях и занимали призовые места:

Анализируя воспитательную работу, мы сделали вывод, что наша школа находиться на этапе развития воспитательной системы, так как активно развивается общешкольный коллектив, коллективные традиции, системность отношений с социумом, цели воспитательной системы сформулированы и осознаны педагогами, детьми и их родителями.

Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Поэтому работа с родителями не ограничивается проведением родительских собраний.

В следующем учебном году необходимо запланировать следующие воспитательные задачи:

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

- осуществление преемственности между детским садом, начальной и основной школой;

- воспитании эстетической и физической культуры учащихся, способности к творчеству и готовности к труду.

 

Цель – продолжать развитие личности в учебное и внеучебное время.

Я как молодой учитель убеждена никакие успехи в воспитании и обучении ребенка невозможны, если педагог не любит своих учеников. Своим девизом хочу взять слова В.О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Каждый свой урок я начинаю с улыбки, которая тут же возвращается и создает атмосферу доверия и уважения.  И еще: самое главное условие становления личности маленького человека – развитие его творческих способностей. Творческое видение мира – это то, что понадобится школьнику во взрослой жизни, которая требует сегодня от каждого нестандартного мышления и самостоятельности. 

Хочется написать такие строки Л.Б. Кривонос о труде и деятельности современного педагога.

Размышления о современности.

Ваше величество, ваше высочество –

Но, к сожаленью лишь имя да отчество.

Красное море, Ямайка, Египет –

Но весь свой отпуск на грядках сидишь ты.

Кутюр от Кардена – звучит так таинственно,

А ты круглый год все в любимом, единственном!

И горькой слезою глаза бы наполнились,

Но не увидите, чтоб не припомнилось.

Богатство и бедность – две точки бескрайние,

Одна очень лжива, другая – бесправна!

Что выбрать для счастья – спросить ли у Бога?

Но Бог мне укажет другую дорогу:

«Смотри, идут к храму голодный и сытый,

И все хотят счастья – а совесть забыта!

И ждут искупленья грехов своих тяжких,

И не дождутся – ведь совесть забыта».

Стою я в раздумье – что выбрать, что делать?

Богатства -  не надо, и бедность заела…

Для счастья – достаток в семье выбираю,

Здоровье, удачу, обиды прощаю…

А что еще надо – итак все понятно,

Одно лишь УЧИТЕЛЬ – звучит так приятно!

Всегда ты приветлива и улыбаешься,

На боли чужие всегда откликаешься,

Тактична, умна, очарована Басковым,

Вокруг замечаешь ты только прекрасное!

Здоровья, удачи, познанья хранитель!

Достатка и счастья мой скромный учитель!

А еще по моему мнению самое главное – это увлечь, но достичь этого не за счет дополнительной нагрузки, а за счет совершенствования форм и методов обучения. На уроках-сказках, уроках-КВНах, уроках-путешествиях у детей возникает интерес к знаниям, к самому процессу их добывания, и тогда уже моя задача – этот ученический интерес удержать на годы.