Программа здоровьесбережения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Пихтовская основная общеобразовательная школа

Программа здоровьесбережения

Программа здоровьесбережения Пихтовской основной общеобразовательной школы (2005 – 2010 годы)

 

Паспорт программы здоровьесбережения Пихтовской основной общеобразовательной школы (2005 – 2010 годы).

 

Наименование программы:  Программа здоровьесбережения Пихтовской школы  (2005 – 2010 годы).

 

Дата принятия решения о разработке программы:  03.12.04г.

 

Заказчик:  Управление образования Частинского района.

 

Основные разработчики:  Сотрудники Пихтовской основной общеобразовательной школы.

 

Цели программы:  Сохранение и укрепление нравственного и физического здоровья учащихся, формирование устойчивой потребности здорового образа жизни.

 

Задачи программы:  обучающаяся, воспитательная, оздоровительная.

 

Сроки реализации программы:  2005 – 2010 годы.

 

Исполнители основных мероприятий программы: Сотрудники Пихтовской основной общеобразовательной школы, врачи ЦРБ, учащиеся школы и их родители.

 

Ответственные за исполнение мероприятий программы: 

1.     Методическая работа, повышение квалификации педагогов – Зотова Л. Н.

2.     Воспитательная – Казымова Н.Д., Шамолова В.В.

3.    Контроль за питанием учащихся. Профилактика заболеваний, медобслуживание – Сверчкова Н.П.

4.     Психология – Еговцев Н.А.

5.     Социальное адаптирование учащихся -  Шлыкова С.В.

 

Ожидаемые конечные результаты программы: Улучшение здоровья учащихся школы.

 

Система контроля исполнения программы:  1 раз в полгода диагностика физического развития учащихся; ежеквартальный отчет на методическом совещании школы.

 

 Основные направления программы.

 

Здоровье – одна из высших ценностей человеческой жизни, через него, через здоровый образ жизни открывается путь для всестороннего и гармонического развития личности.

 

1.      Образование детей в сфере здоровья.

2.      Программы и практические руководства по физической активности.

3.      Школьное питание.

4.      Медицинские  услуги в школе.

5.      Психическое и  социальное консультирование.

6.      Повышение квалификации работников школы в области здоровьесбережения.

7.      Активное участие семьи  и общества.

 

 Задачи программы.

 

Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий – такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

1.     Обучающая.

Обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у учащихся дезаптационных состояний: переутомлении, гиподинамии, стресса и т.п.; создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий для образовательного процесса.

2.     Воспитательная.

Включена в учебные планы школы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.

Проведение тематической работы с родителями учащихся,  направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

3.     Оздоровительная.

Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническим требованиями.

Обеспечение подготовки всего педагогического коллектива по вопросам здоровья, подготовка всех учителей и специалистов к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.

Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить свое здоровье.

Проведение диагностики и мориторинга состояния учащихся, динамики состояния их здоровья.

 

Критерии проблемы.

 

1.      Сохранение физического здоровья учащихся.

2.      Сохранение психического здоровья учащихся.

3.      Социальное адаптирование учащихся.

          Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, политическая стабильность, экологическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависит от состояния здоровья детей, подростков, молодежи.

 

 Основные принципы заложенного в реализацию прграммы.

 

1.     Комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий.

2.     Непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течении года.

3.     Максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся.

4.     Интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс.

5.     Преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое применение средств. Стимулирующих защитные силы организма.

6.     Использование простых и доступных технологий.

7.     Формирование положительных мотиваций у учащихся и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий.

8.     Реализация в условиях образовательного учреждения мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию, охране психического здоровья.

 

Ожидаемые результаты программы.

 

1.      Сохранение психического и физического здоровья учащихся.

2.      Умение логически мыслить.

3.      Развитие познавательной деятельности.

4.      Знание основных способов сохранения здоровья.

 

Ученик, для которого посещение школы – тяжелое и неприятное испытание, каждодневно оставляет в ее стенах частичку своего здоровья.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".